https://www.dia-m.ru/news/160425-multikonferentsiya-life-sciences-biotekhnologii/?utm_source=biomolecula&utm_medium=banner&utm_campaign=kazan1604&erid=2VfnxwSNezC
Подписаться
Ксения Кубенко

Ксения Кубенко 0,0

-

-

  • «Био/мол/текст»-2021/2022
    Свободная тема
    Как увидеть тепло?
    Обзор
    Биология Нейробиология Этология
    Как увидеть тепло?
    812 0,3
    Статья на конкурс «Био/Мол/Текст»: Сенсорная информация определяет экологию и поведение животных. Некоторые из них способны чувствовать недоступные для людей сигналы из окружающей среды. Млекопитающие и птицы благодаря теплокровности обладают рядом преимуществ, однако при определенных обстоятельствах ситуация меняется: даже в полной темноте повышенная температура тела может выдать их местоположение. Две группы змей, Boidae и Viperidae, научились пользоваться этой информацией благодаря инфракрасному зрению для обнаружения хищников, поиска добычи и теплых мест для отдыха. О том, как работает инфракрасное зрение гремучих змей, читайте в нашей статье.
    2 Екатерина Диффинэ 13 января 2022
  • «Био/мол/текст»-2023/2024
    Свободная тема
    Что лучше: право или лево?
    Обзор
    Нейробиология Процессы Эволюционная биология
    Что лучше: право или лево?
    692 0,2
    Статья на конкурс «Био/Мол/Текст»: Поднимите руку! Какую руку вы подняли? Скорее всего, вы подняли ту руку, которой вы пишете. А теперь возьмите телефон и приложите его к уху. К какому уху вы приложили телефон? Вы прочитали фразу: «Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» и срочно захотели посмотреть на эти самые звезды через телескоп. К какому глазу вы его поднесете? На самом деле, ответы на эти вопросы кроются в том, что мозг не совсем симметричен.
    0 Екатерина Диффинэ 11 марта 2024
  • «Био/мол/текст»-2024/2025
    Свободная тема
    Что общего между пением птиц и речью человека?
    Обзор
    Нейробиология Процессы
    Что общего между пением птиц и речью человека?
    62 0,0
    Статья на конкурс «Био/Мол/Текст»: Наличие языка, способность к решению различных когнитивных задач часто рассматриваются как компоненты «сложного» поведения человека. Важной составляющей разговорного языка является способность к вокальному обучению или способность имитировать звуки. Развитое вокальное обучение было обнаружено лишь у нескольких таксонов, включая пять клад млекопитающих (люди, слоны, китообразные, ластоногие и летучие мыши) и три клады птиц (певчие птицы, попугаи и колибри). Интересно, что некоторые таксоны, демонстрирующие наиболее сложное вокальное поведение, совпадают с теми, которые, как давно считается, обладают более развитыми когнитивными способностями (люди, китообразные, слоны, певчие птицы и попугаи). Обучение вокалу — это сложное приобретенное социальное поведение. Благодаря сравнительным исследованиями стало известно, что нейронные сети, вовлеченные в вокальное обучение у птиц, имеют поразительные сходства с нейронными сетями, вовлеченными в проявление речевых функций. Так, певчие птицы стали идеальной животной моделью для изучения нейронных механизмов вокального обучения.
    0 Анастасия Павлова 07 апреля 2025