https://extendedlab.ru/?utm_source=utm_source%3Dbiomolecula.ru&utm_medium=utm_medium%3Dbanner&utm_campaign=utm_campaign%3Dbiomolecula&utm_content=utm_content%3Dperehod_ot_biomolekula&utm_term=utm_term%3Dbiomolecula
Подписаться
Биомолекула

Дисграфия

Дисграфия

  • 262
  • 0,1
  • 0
  • 0
Добавить в избранное print
Обзор

Рисунок в полном размере.

иллюстрация автора статьи

Видео на конкурс «Био/Мол/Текст»: Мультфильм для родителей, которые заподозрили, что с ребенком происходит что-то странное в процессе письма. Лень или болезнь? Можно ли вылечить дисграфию? Какие ошибки являются типичными и что происходит с ребенком в эмоциональной сфере. Мультфильм попробует показать и рассказать особенности работы нейронов при дисграфии.

Мультфильм будет полезен родителям и учителям, которые сами не имеют сложностей при письме.

Конкурс «Био/Мол/Текст»-2022/2023

Эта работа опубликована в номинации «Наглядно о ненаглядном» конкурса «Био/Мол/Текст»-2022/2023.

«Альпина нон-фикшн»

«Книжный» спонсор конкурса — «Альпина нон-фикшн»

Меня зовут Софья, и я рада представить наш с сыном мультфильм «Дисграфия».

Мой сын Матвей учится в 3 классе (он помогал рисовать и озвучивать работу). Тема дисграфии по-настоящему меня беспокоит. У моего сына нет официального диагноза, но есть характерные для этого расстройства симптомы. Первые два его школьных года я испытывала невероятный когнитивный диссонанс между очевидными интеллектуальными способностями моего ребенка и его письмом.

Внутри меня постоянно был кричащий вопрос: «Как же так? Что же у него в голове? Почему все происходит так, несмотря на огромные усилия и с моей, и с его стороны?».

Я разочаровывалась и злилась на себя и ребенка, испытывала чувство вины.

Уже после того, как стало понятно, что его типичные ошибки укладываются в понятие дисграфии, я начала много читать об этом — находила статьи логопедов и других специалистов. Но почти ничего не могла отыскать о том, что же все-таки происходит на физическом уровне, в мозге, с нейронами. Что мешает писать? Мне кажется очень важным это понять.

Вставка про эмоциональное состояние ребенка сделана осознанно, потому что у моего сына подавленность в определенной степени уже проявляется (он даже попросил сделать героем именно девочку, чтобы дисграфия не ассоциировалась с ним).

Я очень надеюсь, что другие люди — родители дисграфиков и дислексиков, которые сами таковыми не являются, посмотрев наш мультфильм, смогут лучше понять своих детей. А понимание сути изменит отношение к проблеме и ее решению.

Ведь часто даже учителя в школах не обладают информацией о дисграфии и ее типичных проявлениях. Родителям нередко говорят, что дети плохо учатся из-за лени или неусидчивости, в семье могут возникать конфликты. При этом ребенок находится в самой уязвимой позиции. Изменить эту ситуацию можно, просвещая людей и давая им ответы на те самые вопросы, которые мучили и меня.

Важное дополнение

В интернете можно найти образовательные ресурсы, посвященные дисграфии и дислексии. Вот несколько полезных ссылок:

Литература

  1. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владос», 1997. — 184 с.;
  2. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб: «Гиппократ», 1995. — 220 с.;
  3. Мозг, общение нейронов и энергетическая эффективность;
  4. Бернингер В.В., Вольф Б.Дж. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brooks Publishing Co., 2009.

Комментарии