Татьяна Алексеева, Тим Скоренко: «Как несъедобное становится съедобным?». Рецензия

Рецензии

Татьяна Алексеева, Тим Скоренко. «Как несъедобное становится съедобным?». М.: «Розовый жираф», 2023. — 34 с.

Как часто вы бываете в химической лаборатории? Вполне возможно, что ответ на этот вопрос вас сильно удивит после прочтения книги «Как несъедобное становится съедобным?» Ведь, как говорил еще М.В. Ломоносов: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

Кому подойдет: дошкольникам и детям младшего школьного возраста.

В результате творческого союза Татьяны Алексеевой и Тима Скоренко выпущена книга «Как несъедобное становится съедобным?». Она поможет читателям ответить на вопросы вроде «Зачем вообще готовить еду?» и «Можно ли просто есть все сырым?». Со страниц книги можно узнать очень много полезной информации, адаптированной для целевой аудитории, например, о разнообразных техниках готовки, о химических реакциях, происходящих в пище в результате приготовления, и даже о сервировке стола.

Читатели ощутят себя кулинарами/химиками (нужное подчеркнуть):

• узнают, почему готовка некоторых продуктов не нужна, а других — просто необходима:

Готовка еды
  • познакомятся со способами обработки еды:

Обработка еды
  • узнают, как воздействуют на еду разные вещества:

Химическое воздействие
  • повторят, из каких соединений состоит еда и какие превращения с ними происходят в процессе готовки (ведь аппетитная румяная корочка — результат конкретной химической реакции):

Из чего состоит еда

В конце книги кулинары/химики, успешно освоившие курс «Как несъедобное становится съедобным?», должны поставить собственный эксперимент с капустой и заполнить карту наблюдений в процессе его выполнения:

В книге на каждой странице представлены красочные иллюстрации Нюси Красовицкой. Они содержат множество интересных, тщательно прорисованных деталей, разглядывать которые — одно удовольствие.

«Как несъедобное становится съедобным?» выгодно отличается от обычных детских книг о еде естественно-научным аспектом, а именно — адаптированным описанием процессов, происходящих с едой во время приготовления. Книга побуждает детей и родителей к совместному кулинарно-лабораторному творчеству.